Техники и виды покраски авто
Любому авто-владельцу, рано или поздно, приходится сталкиваться с необходимостью покраски своего автомобиля. Кто-то старается самостоятельно покрасить кузов или бампер, а кто-то обращается для этого автосервис. Решаясь покрасить авто самостоятельно, мало кто задумывается о видах и техниках покраски. Каким бы простым не казалось занятие, в реальности оно осложнено многими факторами, которые нельзя игнорировать. В противном случае, самостоятельная покраска авто приводит к печальному результату.
В этой статье мы расскажем вам о видах и техниках покраски, которые применяются для авто.

1. Область проведения

Первый фактор, по которому различается вид покраски – это место проведения. Сюда входят:

- Заводская. Как можно понять из названия, заводская покраска авто – это «родное» покрытие, которое было нанесено на автостроительном заводе. Заводская покраска имеет свои особенности и характеристики. К ним относятся:

- Полностью роботизированный процесс;

- Использование безвоздушной камеры.

Данный вид покрытия отличается идеальным нанесением краски на авто. В нём отсутствуют не только дефекты, но и наличие пыли.

- Ремонтная. Ремонтная покраска авто включает в себя все техники нанесения краски, кроме заводской. Обычно её применяют для маскировки дефектов и трещин. А иногда, просто для обновления цвета. Также, в ремонтную покраску входит и нанесение арта.


2. Объём работы
Следующий фактор – объём проводимой работы. Он делится на следующие виды:
- Точечня покраска (локальная). Как вы можете догадаться из названия, точечная покраска автомобиля используется для исправления дефектов. Она наносится непосредственно на зону дефекта. Благодаря такой покраске, вы легко избавитесь от царапин, сколов, потёртостей и т.п.

- Частичная покраска авто (поэлементная). В данном случае, область покраски значительно больше, чем в точечной. Частичную покраску применяют когда необходимо перекрасить целую часть автомобиля. К примеру, это может быть: бампер, крыло, капот или дверь.

- Переходная. Данный вариант используется с частичной или точечной покраской. Её функция заключается в удалении границ между новым покрытием и старым.

- Полная покраска автомобиля (тотальная). Эта работа относится к самому сложному и объёмному процессу. Такой вид покраски считается самым надёжным и качественным. Благодаря ему можно не просто освежить или изменить цвет авто, но и провести антикоррозийную профилактику.

3. Техника нанесения.
Думаете покраска авто сводится лишь к умению пользоваться краскопультом? Как бы не так. На самом деле, нанесение краски, на тот же кузов, имеет не одну технику. И каждая из техник имеет свои сложности и особенности. И сейчас мы всё это разберём.

a) Пневматическая покраска. Она производится путём воздействия струи воздуха. Как это выглядит? Перед началом процедуры настраивается краскопульт. В дальнейшем он заправляется краской. И после проведённых мероприятий, начинается покраска. Плюс такой техники в том, что краска ложится ровным аккуратным слоем. Из минусов – во время работы, струи краски поднимают пыль, которая может откладываться на красящейся области.

b) Безвоздушная. При безвоздушной покраске акцент идёт на давление, которое создаётся поршневым насосом. Именно такая техника позволяет избежать минусов, которые мы указали в предыдущем пункте. Это не единственный плюс безвоздушной покраски. Эта техника затрачивает меньше краски. При этом слой краски толще, чем у пневматической. Безвоздушная технология окрашивания авто отлично подходит для полной покраски.

c) Порошковая. Порошковая покраска авто производится в специализированных камерах. Камеры могут быть разных размеров. Всё зависит от масштаба области окрашивания. При такой технике, авто красят порошковыми красками. Покрытие наносится в один слой. При этом, он будет долговременным и износостойким. Минус порошковой покраски – высокая затратность материала.

d) Ручная. Да, есть и такой вид окрашивания автомобилей. Но, как вы и сами понимаете, ручная покраска производится в исключительных случаях. К ним относятся: окрашивание сложных деталей и дефектов; работа с ограниченным участком авто.

Вид краски.

Переходим к последнему, но не менее важному, фактор – тип краски. В настоящее время, красок для авто большое множество. Мы затронем лишь основные.

̶ Акриловая. Самая распространённая на сегодняшний день. В её основы входит не только акрил, но и акрилуретановые смолы. Наносится такая краска в 3 слоя:

1. первый – это основа. Наносится тонким слоем;

2. второй – основной. Он уже накладывается стандартной толщиной;

3. третий – поверхностный. Для него краска разбавляется, что нанесение было боле жидким. Каждый слой наносится только после полного высыхания предыдущего слоя.

Покрытие авто акрилом отличается прочностью, износостойкостью и блеском. После него н требуется нанесение лака.

̶ Порошковая эвтоэмаль. Применима исключительно с порошковой краской. Такой материал требует специальной подготовки перед окрашиванием. И наносится он исключительно в камерах. Отличительные особенности – быстро высыхает, ровно ложится, придаёт глянцевый блеск. Для получение желаемого цвета, порошковые краски можно смешивать между собой.

̶ Алкидная автоэмаль. Она имеет синтетическую основу из меламиноалкидных соединений. Как и предыдущая краска, алкидная эмаль быстро сохнет, ровно ложится и даёт блеск. Но алкидную краску необходимо наносить в несколько слоёв. Соответственно, сохнет она гораздо дольше. При этом, она не поддаётся полировке. Со временем пропадает блеск и стойкость.

̶ Нитроэмаль. Её применяют лишь для локальной и точечной покраски. Наносится в несколько слоёв, иногда их количество может достигать 10. Нитроэмаль не отличается высокой устойчивостью к внешним факторам. Но при этом она быстро сохнет.

̶ Металлик, хамелеон и перламутр. Думаю, каждый из нас хотя бы раз видел машины таких цветов. Особенно эффектно смотрится «хамелеон». Такие цветовые эффекты достигаются путём добавления в краску светоотражающих компонентов. Отличаются высокой стойкостью и прочностью. Наносятся такие краски в несколько слоёв. Сначала наносят саму краску, а вторым слоем обязательно добавляют лак. Это необходимо для закрепления краски и нужного блеска. С «хамелеоном» техника нанесение немного отличается. Первым слоем идёт грунт-тонер. Вторым – сама краска, и третьим – лак. Отметим, что каждый слой наносится с разной толщиной.

̶ Матовая. Ещё один вид краски для авто, который останавливает на себе взгляд, даже в самой плотной «пробке». Как бы мощно не смотрелось такое покрытие, а техника нанесения довольно проста. Первым слоем наносится краска, точнее любая автоэмаль. А вот уже вторым слоем наносится матовый лак, который и придает авто такой впечатляющий эффект. Но! Матовый лак может наноситься лишь при одном условии – идеально ровная поверхность. Если в покраске вашего авто есть недочеты, а вы хотите матовый эффект, вам придётся полностью закрашивать машину.

̶ Хром и золото. Не часто встречающийся вариант покрытия. Но он есть и поэтому мы его обсудим. Отличительная особенность, которую заметит каждый прохожий – зеркальное светоотражение. Ни одно другое покрытие таким свойством не владеет. И так, как же специалисты добиваются такого светоотражающего эффекта? Рассказываем. Сама покраска проходит в 4 слоя. Первым слоем наносится чёрная основа. Чем толще слой – тем мощнее светоотражения. Далее наносится базовый состав. Третьим слоём идет полупрозрачный лак. И последний четвёртый слой - это прозрачный лак.


Как писали ранее, вариантов краски для покрытия авто огромное множество. К нашему списку можно ещё добавить: Candy, Plasty dip, флюорисцент и т.д. Мы рассмотрели самые основные.

Как вы поняли, какой бы тип окрашивания авто вам не понадобился (удаление дефектов, обновление цвета), вручную произвести такую работу невозможно. По итогу, у вас будет неровно нанесённый слой, выделяющий цвет на фоне основы и многое другое. Поэтому, для отличного вида машины и безопасного для неё нанесения краски, обращайтесь к специалистам в надёжный автосервис.

Made on
Tilda